Занимаемся дома во время карантина





Тема недели "ВОТ МЫ КАКИЕ СТАЛИ БОЛЬШИЕ "
(18.05. - 22. 05. 2020г.)
(25.05.- 29. 05. 2020г.)

Цели:

    1.    Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;

2.    Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);

3.    Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.


детский сад 2 - Новости




Занятие по познавательному развитию на тему: «Я расту»

Цели:

- закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

- подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

- - учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование: мольберт, «Волшебный экран»  - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»

Ход занятия:

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) – давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) – у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2).  Мы умеем делать очень много:  физкультминутка - практические упражнения – прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) – вы были малышами, посмотрите – показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими,  были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) – правильно, они были маленькими (делаются схемы – рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей).  А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка – практические упражнения – сидеть, ползать, играть с  погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6).  А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) – (делаются схемы – рисунки,  экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а  вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей).  Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру – игра «Зарядка»:

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища  вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись!

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит,что ещё придёт к ним в гости.

Evolution of money demands by age: from infant to senior — Stock ...


Evolution Of Girl Wishes From Baby To Senior Woman. Royalty Free ...








Занятие по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Как мы друзей Колобку искали»


Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.

2. Развивать умение решать проблемные математические ситуации их решение самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками в процессе конструирования домика для Колобка.

Активизация словаря: названия геометрических фигур, предметов круглой формы.

Материал: 2 клубочка (большой и маленький);  елка, игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; 2 морковки (большая и маленькая);  картинки с предметами круглой и квадратной формы;  плоскостные геометрические фигуры: большие (квадрат для стены, разрезанный на 4 маленьких квадрата; квадрат для окна, треугольник для крыши); маленькие геометрические фигуры и колобки  на каждого ребенка; сюрприз от Колобка (смайлики), интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы и приемы: проблемно-игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельно-конструктивная деятельность.

Эмоциональный настрой перед НОД:

- доброе утро, глазки!

- доброе утро, ушки!

- доброе утро, носик!

- доброе утро, ручки!

- доброе утро, ножки!

- доброе утро,  я и все мои друзья!

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, я сегодня хочу отправиться в гости. А к кому я пойду, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

- Круглый бок!

Румяный бок!

На окошке стужен,

Живет в сказке…

Дети: Колобок.

- Правильно, Колобок. Кто хочет пойти со мной в гости к Колобку? (ответы детей)

- Чтобы нам с пути не сбиться,

   И в лесу не заблудиться.

   Мы возьмем с собой клубок

   Он похож на кого? (Ответы детей: на колобка)

- Вот у меня есть 2 клубочка: большой и маленький. Какой  клубочек нам лучше взять с собой?  Почему?

- Клубочек, помоги, нам дорогу к Колобку покажи.

Дети бросают клубочек, идут за ним. Подходят к елочке. Около нее сидит Зайчик

- Кто под елочкой сидит?

  На ребяток кто глядит?

Дети находят Зайчика.

- Ребята, а кто хочет спросить Зайчика, задать ему вопрос?

Дети: Зайчик, а что ты здесь делаешь?

Зайчик: Я по лесу гулял, морковку собирал. Кто считать, ребята ловок, сколько я собрал морковок?

Дети: Две морковки.

Зайчик: скажите мне, пожалуйста, как же мне их поделить с моим другом Колобком? (ответы детей).

- Вот спасибо вам, друзья, выручили вы меня! А теперь бросайте клубочек  дальше идите, там Волка повстречаете.

Дети подходят к столу, около которого сидит Волк.

Волк: кто шумит в моем лесу? Ой,  кто это? (ответы детей).

- Интересно, вас много ко мне пришло или мало? (ответы детей).

-А помочь мне не хотите?

- У меня много здесь картинок лежит. Помогите мне, пожалуйста, отыскать предметы, похожие на Колобка.

Дети выбирают картинки с круглыми предметами.

Воспитатель: ребята, а почему вы не взяли вот эти картинки? (обращает внимание на картинки с предметами квадратной формы) (ответы детей).

Волк: Вот спасибо вам, друзья. Бросайте клубочек и идите дальше, да смотрите медведя не разбудите.

Игра «Мы идем по лесу»

- Тихо по лесу гуляем,

   На сучки не наступаем,

   На носочки встали

   И большими стали.

   Смотрим, елки в ряд стоят,

   Спрятали они ребят (присели),

    По тропинке узкой

    Мы с тобой идем

    И, конечно, к Колобку

    В гости мы придем.

- Ребята, посмотрите, не разбудили мы Мишку?  (медведь спит  на стульчике)

- Тише, тише: Мишка спит.

- Катится дальше на клубочек. Чей же это рыжий бок? Что ты делаешь Лисичка- сестричка?

Лиса: Очень я проголодалась, Колобка я съесть пыталась, а он взял и убежал.

- Ребята, а как мы сможем Колобку помочь?  Где он жил у дедушки с бабушкой?   (ответы детей: в домике,  нужно ему построить домик).

Строительство домика из  больших плоскостных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а ка узнать, подойдет этот домик для Колобка или нет? Что нужно сделать?

Дети: Позвать Колобка в гости.

На экране появляется Колобок, благодарит детей. Дети вместе с воспитателем определяют: большой или маленький, высокий или низкий домик получился. Дети приглашают Колобка пожить в новом домике.

Колобок: Спасибо, ребята. У меня есть много друзей -  маленьких колобков. Постройте, пожалуйста, для них маленькие домики (дети строят домики из  маленьких  плоскостных геометрических фигур).

Итог занятия.

Колобок: Молодцы, ребята. Вот вам за это мои подарки (дарит смайлики).


Отгадайте с ребёнком загадки:

Консультация по художественной литературе на тему: Пословицы ...


Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.




«Божья коровка» — поделка в комбинированной технике


Инструкция:

  1. Скатать шар из пластилина красного цвета.
    «Божья коровка»
    Скатать шар
  2. Стекой сделать продольный надрез.
    «Божья коровка»
    Сделать продольный надрез
  3. Присоединить небольшой шарик чёрного цвета (голова).
    «Божья коровка»
    Присоединить шарик для головы
  4. Вылепить несколько маленьких шариков и сплющить (пятнышки), скатать ещё два шарика для глазок. Присоединить все детали.
    «Божья коровка»
    Присоединить детали






Выучить стихотворение А. Барто "Я расту"

Я расту, Агния Барто читать детские стихи онлайн | Детский сад ...

«ВЕСЕЛЫЕ КОЛЕЧКИ»

Развивающая игра

Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра -  "Веселые колечки". В неё могут играть не только дети, но и взрослые. Игру легко сделать в домашних условиях, с изготовлением справится и ребенок. Не занимает много места, можно брать с собой на улицу.

В это забаву можно играть одному, а лучше устроить соревнования в веселой компании.

Благодаря игре «Веселые колечки» мы развиваем:

1. Ловкость.
2. Координацию.
3. Глазомер.
4. Меткость.

5. Волевые качества: упорство и настойчивость в достижении цели.

6. Стимулируем активность опорно-двигательного аппарата.

7. Получаем хорошее настроение и времяпровождение с пользой.

 

Для изготовления «Веселых колечек» нужно:

1.     Ножницы

2.     Фломастер

3.     Картон или фольга

4.     Тарелка

5.     Ленты или веревочки

Мастерим:

Шаг 1.  Из картона вырезать кольцо.

Шаг 2.  Привязать ленту.

Шаг 3.  Разложить на полу игрушки, или смятые крупные комки бумаги.

Шаг 4.  Отступить от игрушек хотя бы на шаг и набросить кольцо.

 

Правила игры: набросить кольцо на игрушку, подтянуть к себе. Побеждает тот, кто собрал большее количество игрушек. Не скучно играть одному, но лучше в веселой компании.

 

Кольцо можно изготовить из фольги:

Отстричь лист фольги 50-80 см, сложить в узкую длинную полоску и замкнуть в кольцо. Привязать ленту.

Если ребенок играет один

Конечно, лучше преподнести забаву в игровой форме.

Вариант 1:

А) Предложить ребенку превратиться в ковбоя // индейца, который ловит диких мустангов в прериях.

Б) Стать благородным капитаном корабля, который во время шторма спасает людей, упавших за борт.

В) Превратиться в волшебника, который добывает ингредиенты для своих снадобий.

Вариант 2:

Сыграть на время.

К примеру, засечь время - 30 секунд.

Предложить ребенку сделать 3 попытки. Самую лучшую попытку записать в собственную книгу рекордов ГИННЕССА. В следующий раз постараться побить собственный рекорд.

 

Играем с друзьями и всей семьей

 

Вариант 1: Игра на время.

Кто больше соберет игрушек за ограниченное время, тот и победил.

 

Вариант 2:

Ограничить количество попыток для одного участника, выбирать с какого расстояния надо кидать кольцо.

 

Вариант 3:

Если игрушки разного размера, присвоить им баллы: мячик – 10 баллов, кубик 5 баллов и т.д.

Выигрывает тот, кто в итоге набрал большее количество очков.

 

 

Правила легко подстроить под любую компанию: изменять, усложнять в зависимости от возраста и способностей участников. Вариантов использования колечек может быть великое множество, стоит только включить фантазию и немного креатива.

 


Моторные игры: Развивающая игра для детей от 3-7 лет «Волшебный кубик»



Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема:«Игра с мячом»

Цель: развивать предметные действия.

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Воспитатель заносит в групповую комнату «Чудесный мешочек» с мячами на каждого ребёнка.

Воспитатель. Давайте угадаем, что там (дети по очереди ощупывают предмет, называют его и достают из мешочка).

2. Воспитатель с детьми рассматривают мячики.

Воспитатель уточняет какой он по форме (обводим контур пальчиком, какого цвета? (ответы детей)

- Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать, кататься)

- А сейчас мы поиграем с этими мячиками

Дети прокатывают мячи по полу, догоняют их и складывают обратно.

3. Работа за столами

Воспитатель: Перед вами лежит много разных кругов, похожих на мячики.

Вот такие круги положите в ванночку (показ маленьких красных кружков)

Вот такие круги положите в другую ванночку (показ больших синих кругов)

Признаки ребёнку не называются, используется слово «такие»

Если ребёнок начинает выделять все предметы лишь по цвету, допустимо подсказать ему: «Нет, это большой круг, а мы собираем только маленькие»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч, (прыгают как мяч)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (В конце игры дети убегают на стульчики)

5. Игра-задание «Закрой окна в домике»:

На столе разложены «решётки – домики»

Воспитатель: Посмотрите какие «домики» лежат у вас на столе, обращаю внимание на то, что в них есть «окна», их много и они разные – большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними. Когда дети рассмотрят отверстия в решётке, показываю вкладыши, обращаю внимание на то, что они разные – большие и маленькие. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные и вкладыши разные и ими можно закрыть все окна. Не спеша закрываю одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.

Уточняю, какого цвета круги (синего)

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: угадали, что лежит в «чудесном мешочке», разложили кружочки по местам, дружно, весело играли!

Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!



Развлечение для детей. Тема: «Мы уже большие» 

Цели:

  • Создать положительно-эмоциональный климат в группе
  • Развивать навыки общения, воспитывать уважительное отношение к людям
  • Развитие мелкой моторики

- Ребята, вы уже большие, многое умеете делать сами. Что вы умеете?

(Ответы детей)

- Молодцы! А кто вас этому научил?

(Ответы)

- Мамочка, папа, бабушка, дедушка – это ваша семья, самые родные и близкие люди. Они вас очень любят! И вы их тоже любите!

Пальчиковая гимнастика (семья)

Этот пальчик – дедушка,  (гладим большой палец)

Этот  пальчик – бабушка,  (указательный палец)

Этот пальчик – папа,  (средний)

Этот пальчик – мама,  (безымянный)

Этот пальчик – я! (мизинец)

Вот и вся моя семья!  (поднимаем руку, сжимаем и разжимаем пальцы)

-Ребятки, а что вы можете сделать, чтобы порадовать своих мамочек?

(Ответы детей)

- Сейчас узнаем, какие вы помощники.

Игра: «Собери овощи»

Мама принесла из магазина овощи, поставила тяжёлую сумку на пол, сумка упала, и все овощи рассыпались. Помогите маме всё собрать. (под музыку дети собирают овощи в одну корзину)

(Вариант: двое детей соревнуются, кто больше соберет)

- Мама обязательно вам скажет:

«Спасибо, сынок или дочка» и улыбнется.

Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

- Какое настроение у мамы мышки? (сердитое) Почему?

- А сейчас? (ласковое, доброе)  А почему? (мышата хорошо себя ведут и помогают маме)

- Ребята, давайте всегда радовать своих мам и пап, говорить им ласковые и добрые слова. Какие слова вы скажете своей мамочке?

(Ответы детей)

Организационный момент: «На прогулку»

- Ребятки, сейчас мы пойдем  гулять.

На улице светит солнышко, на небе нет тучек, погода хорошая, солнечная, ясная. Что мы будем делать на улице?

(Ответы)

- На улице мы будем бегать, кататься на машинках, играть с мячом, в песочнице делать куличики.

На прогулке нам будет весело.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять  (кисти рук фанарикам кружим)

Обезьянки стали танцевать  (пальцы сжимаем и разжимаем)

И одна из них вдруг (один пальчик показываем)

Пошла домой поспать (ладошки под щечку)

Потому  что надоело танцевать (встряхиваем кисти рук)



От всей души благодарю - Открытки для друзей - Красивые открытки



Тема недели "МИР  ПРИРОДЫ"
(12.05. - 15. 05. 2020г.)

Цели:

1.           Воспитание бережного отношения к животным.

2.       Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.

3.      Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.

4.      Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

 

Баннер "Любите и охраняйте природу" - баннеры - оформление стендов ...

                    Занятие по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»

Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)

Активизация словаря: дупло, берлога

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты – сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту).  А где живёт заяц? (в норе)

Правильно малыши.

Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

живёт в нём угадайте?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

А сейчас мы дальше поспешим.

В дупле живёт

Да орешки грызёт? (Белка)

В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло), совершенно верно ребята.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие). Но мы с вами ещё не всех зверей, живущих в лесу, повидали. На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Дети кто знает стихи о лесных жителях.

1. Hа жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Hе потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!

2.Белка скачет, белка скачет

И в дупло орешки прячет,

К ней лошадка подскочила,

Прямо в домик подсадила.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром 
Тема: «Деревенский двор»

(Домашние животные)

Цель: формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Развивающие:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.

Обучающие:

- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- просмотр видеофильмов о домашних животных;

- проведение дидактических игр.

Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.

Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:

И не море, и не лес,

Много встретим мы чудес.

Животные разные здесь живут,

Пользу и радость людям несут.

Ребята как называется это место?

Дети: Деревенский двор.

Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.

- Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, это корова.

- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

- Что у коровы на голове? (Рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)

- Кто ухаживает за коровой? (Человек.)

- Что дает корова человеку? (Молоко.)

- Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

Дети: Конь.

Воспитатель: Почему конь сильный?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)

- Какой у него хвост? (Длинный.)

- Что у коня на шее? (Грива.)

- Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)

- Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

- Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)

- Что у козы на ногах (Копыта.)

- Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)

- Чем питается коза? (Сеном, травой.)

- Что коза дает человеку? (Молоко.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

Физкультминутка.

Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

А вот скачет конь- огонь.

На встречу корова- муууу, здорова!

Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

Звонко, звонко лает, деток встречает.

(Дети имитируют движения животных.)

Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

- А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

- Молодцы, правильно?

- Послушайте стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих.

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? Вот о чем

Поведем мы разговор.

(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

Игра «Найди маму»

Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

1. У козы- детеныш- козленок.

2. У коровы- детеныш- теленок.

3. У лошади детеныш-жеребенок.

4. У собаки- детеныш- щенок.

5. У кошки - детеныш- котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?

- Что вам понравилось?

- Мы ещё приедем в деревню?

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)

 

«Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, (загибают поочередно пальцы)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам! (сжимают пальцы в кулак)



Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста

Тема «Прогулка по лесу»

Цели: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек бельчат», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход занятия:

Индивидуальная работа (за столами)

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Давайте мы засадим лес ёлочками. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?



Сделать поделку с ребёнком:"Зайцы из картона"





Экологическая газета для детей и родителей в детском саду «Вестник ...



Экологическая газета для детей и родителей в детском саду «Вестник ...

Экологическая газета для детей и родителей в детском саду «Вестник ...

Тема недели "День победы"
(06.05. - 08. 05. 2020г.)

Цели:


1.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.   Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3.     Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

4.     Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. 
Картинки к 9 мая (день Победы)

1. Беседа на тему "День победы"
Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной Войне, тем страшным годам, когда враги хотели захватить нашу Родину. 9 мая наша республика отмечает один из самых важных праздников – День Победы. Наш народ победил очень сильного врага. Много лет назад в этот день 9 мая – закончилась война. Война длилась очень долго. Сражались не только солдаты, но и простые люди – и дедушки, и бабушки, даже дети помогали прогнать врага с нашей земли. Война – это зло. Мир это счастье, радость. Когда закончилась война, народ не забыл подвиги солдат и установил им памятники в каждом городе и селе. В этот праздник люди возлагают цветы к памятникам воинам, погибшим на войне. Послушайте, какое замечательное стихотворение написано об этом празднике: 
Сегодня праздник – День Победы! 
Счастливый, светлый день весны! 
В цветы все улицы одеты 
И песни звонкие слышны. 
На войне погибло очень много людей. Солдат, которые воевал на войне осталось очень мало, их называют ветеранами. Каждый год ветеранов не забывают и поздравляют с Днем Победы. В их честь проводят праздничные концерты, где поют военные песни, пускают салюты. Нашим ветераном будет очень приятно, что мы вспоминаем о них, и помним о трудной и знаменательной победе. В этот день все ветераны надевают свои награды – ордена и медали. Они собираются и вспоминают военные годы. Ребята если вы увидите человека с орденами, нужно подойти к нему и сказать «спасибо», за то что он защитил нашу Родину от врагов.


  1. 2.Чтение стихотворений на тему «День Победы»
    Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
                        (Т. Белозеров)
      Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
                                 (Н. Иванова)

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
      Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!


3. Поделка из пластилина на 9 мая

пп1


Приступаем! Центральным элементом нашего панно будет медаль. Медаль из пластилина сделать несложно, разбив процесс ее изготовления на несколько этапов. На первом этапе мы превращаем комок желтой пластилиновой массы в ровный шарик.
пп15
Затем придаем этому шарику форму выпуклого пятиугольника, сдавливая его с разных сторон. С этой задачей лучше справятся взрослые, для детей она может оказаться слишком сложной.

пп14


Разделяем грани пятиугольника линиями, которые проводим при помощи стека, соединяя верхушку каждой грани с центральной вершиной.

пп13

В каждой из граней, поочередно, вырезаем в виде клина среднюю (центральную) часть.

пп12


При этом наша фигурка постепенно приобретает форму объемной звезды.
пп11

К ее верхнему лучику мы прикрепляем небольшой пластилиновый шарик – как петельку для подвешивания.
пп10
К этой петельке нужно прилепить красный пластилиновый прямоугольник. Получается нагрудная военная медаль.
пп9
Из оставшегося красного пластилина катаем длинную тонкую палочку.
пп8
Отрезаем от нее кусочки и, придавая им форму нужных символов, выкладываем надпись «9 мая». Закрепляем медаль и надпись на серебристом картонном листе.
пп7
Катаем две тонкие палочки зеленого цвета.
пп5
Придаем им дуговидную форму.
пп6
Украшаем этими зелеными дугами нашу композицию. На верхушке каждой дуги закрепляем маленький шарик.
пп3
Отщипывая от оставшегося зеленого пластилина небольшие кусочки, делаем из них листики и крепим их к дугам.
пп2
Когда листики будут закреплены с обеих сторон, дуги станут похожими на лавровые ветви.



Тема недели "Праздник весны и труда"
(27.04. - 30. 04. 2020г.)

Цели:

1.     Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2.     Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.     Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Уважаемые родители, поздравляем Вас с праздником 1 мая и ...





1. Прочитать произведения с ребёнком 

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»
Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.
Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Что бы в мячик играть, - ответил Петя.
- А ещё?
- Чтобы кошку гладить.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

                В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»
        В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.
        Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:
- Где работает твоя мама?
- А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- И врач? – удивлённо спросил Коля.
-  И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
«Всё для всех».      Ю. Тувим.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
«Чем пахнут ремёсла»    Дж. Родари.
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка рабочего пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадать загадки.
Загадки об орудиях труда:
- Огородник Федот                                - Зубастые, а не кусаются.
С длинным носом живёт.                                                        (Грабли)
Где наклонится,                                      - Сам худ, а голова с пуд.
Там вода течёт                                                                       (Молоток)
(Лейка)
- Быстро грызёт, мелко жуёт,               - Кланяется,  кланяется,
А сама не глотает.                                   Придёт домой - растянется
(Пила)                                                                                         (Топор)
- Конь стальной, хвост льняной.  -
     (Иголка с ниткой)
Загадки о профессиях:
- Скажите, кто так вкусно                       - Мы учим детишек
  Готовит щи капустные,                          Считать, рисовать
  Пахучие котлеты,                                    Природу любить
  Салаты, винегреты?                                Всякий труд уважать.
   (Повар)                                                    (Воспитатель)
- Ставят ловких две руки                         - На работе день-деньской
  Каблуки на башмаки,                               Он командует рукой.
  И набойки на каблук –                             Поднимает та рука
  Тоже дело этих рук.                                 Сто пудов под облака.
   (Сапожник)                                                                   (Крановщик)
- У этой волшебницы,                               - Его приходу каждый рад
  У этой художницы                                     Когда на кухне водопад
  Не кисти, не краски,                                                        (Водопроводчик)
  А гребень и ножницы.
  Она обладает таинственной силой:
  К кому прикоснётся,
  Тот станет красивей.
  (Парикмахер)
- Кто болен – тому даст лекарство принять.
  Тому, кто здоров, разрешит погулять.
          (Врач)

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)



Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
(Переплетчик)



3. Заучить и обсудить смысл  пословиц:

- Поработаешь до поту, так поешь в охоту.
- Работай смелее – будешь жить веселее.
- Умелые руки не знают скуки.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Делу время, потехе – час.
- Сделал дело, гуляй смело.

 4. Занятие на тему: «Праздник весны и Труда»

Цель:
   Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.
    Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.
    Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
План занятия:
1.       Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда»
 Педагог:  Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом  посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.
2.       Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Дети называют профессию и место работы этого человека:
- Учитель работает в школе.
- Продавец работает в магазине.
- Библиотекарь работает в библиотеке.
- Врач трудится в больнице и т.д.
3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.
- Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.
- Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.
4. Физминутка.
Игра с мячом «Назови профессию»
Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.
- Строит дома – строитель.
- Пишет стих – поэт.
- Рисует картины – художник.
- Варит еду – повар. и т.д.
5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:
        1. Название профессии.
        2. Место работы.
        3. Чем занимается этот человек на работе?
        4. Что ему нужно для работы?
        5. Почему его работа нужна другим людям?

6. Итог занятия.
Педагог:  Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.  

  Задание для родителей.
1.        Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.
2.       Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.


5. Выучить стихотворение 


Цветные огоньки 

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары — Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары. 

6. Изготовить открытку на 1 Мая


Данное занятие увлечет детишек и дома. Итак, возьмите для аппликации чистый альбомный лист и нарисуйте на нем рисунок, который будет соответствовать празднику. Это может быть, к примеру, веточка яблони или голубь. Однако в этом случае обычными карандашами не нужно раскрашивать рисунок. Хорошо воспользоваться бутылкой. Данный предмет поможет выполнить рисунок в виде штампов. Используя, дно пластиковой бутылки можно сделать нежные цветы яблони. Что-бы сделать такие цветочки, нужно вылить немного краски на ровную поверхность. Затем просто обмакнуть дно бутылки в краску и поставить на чистый лист бумаги. В результате, получится цветочек, который будет иметь 5 лепестков и сердцевинку. Таких цветочков может быть поставлено на весь лист бумаги. Конечно же, ваш рисунок не может оказаться законченным без: веточек, стеблей и листочков. Данные детали изображают красками и кисточками. А если ваш ребенок совсем маленький, то тут на помощь придут пальчиковые краски. 
Заключительный этап создания открытки — это красивая надпись «1 Май!», которую делают тоже кистью.

поделки на 1 мая своими руками   поделки на 1 мая   поделки на 1 мая   поделки на 1 мая
поделки на 1 мая   поделки на 1 мая


Тема недели "Волшебница вода"
(20.04. - 24. 04. 2020г.)


Цели:
1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).






Кабинет изодеятельности




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

ЦЕЛИ:
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
солнышко (из цветного картона);
туча (из цветного картона);
капля (из цветного картона);
стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;
кисточки с набранной на них краской (на подносе);
ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);
синяя (голубая) краска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)
--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
( включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).
─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.
--Молодцы! У нас получился проливной дождь!
─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)
- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)
Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.
- Получилось поджечь воду? (нет).
- Почему огонь потух? (дети отвечают)
Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.
Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).
- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)
- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)
Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.
- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).
- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).
На столе лежат предметы.
- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)
- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)
Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.
- Что с ними произошло? (они утонули.)
- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)
Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)
- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.
В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.
- Что произошло с сахаром? Он исчез изводы? (дети отвечают.)
- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая.)
Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Проверьте соль.
- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)
Проверьте песок.
- Что с ним произошло? (дети отвечают.)
- Он исчез из воды? (нет.)
- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)
Садитесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)
Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? (огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.
Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Беседа  «Вода вокруг нас» (младшая группа)
Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи: 1. уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. 2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Загадка о воде.
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1.     Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2.     Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3.     Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)
Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов)
Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить, вот эти кораблики.

Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,
две емкости, поролоновая губка.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставить ребенку свободу действий.
Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Игра с водой: «Водонос»

Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.
Спросить, чем зачерпнуть воду не получится.
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

3. Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Стакан, сито.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито
Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

4.Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

5. Игра с водой: «Окрашивание воды»
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
 Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
 Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета

Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,
две емкости, поролоновая губка.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставить ребенку свободу действий.
Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Игра с водой: «Водонос»

Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.
Спросить, чем зачерпнуть воду не получится.
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

3. Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Стакан, сито.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито
Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

4.Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

5. Игра с водой: «Окрашивание воды»
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета



Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,
две емкости, поролоновая губка.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставить ребенку свободу действий.
Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Игра с водой: «Водонос»

Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.
Спросить, чем зачерпнуть воду не получится.
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

3. Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Стакан, сито.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито
Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

4.Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

5. Игра с водой: «Окрашивание воды»
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.


Рекомендуем сделать с детьми поделку: "Тучка с дождиком"


Для создания маленькой тучки с дождиком пригодятся:
  • плотный картон (хорошо использовать для этой цели разобранную картонную коробку от бытовой техники);
  • вата;
  • двухсторонняя цветная бумага голубого и синего цвета (можно заменить ее цветной бумагой для принтера);
  • клей ПВА;
  • широкая кисточка для нанесения клея;
  • узкий скотч;
  • синяя краска и кисть, стаканчик-непроливайка с водой;
  • синие капроновые нити или синяя пряжа для вязания;
  • ножницы;
  • пластмассовая емкость для клея (подойдет пластмассовая крышечка от контейнера или любой баночки).

материалы для поделки
материалы для поделки

Перед тем, как приступить к работе, делаем заготовки.
Из ваты катаем маленькие шарики. Удобно это делать следующим образом: в неплотно сжатый кулак наталкивать кусочки ваты, плотно тромбуя их указательным пальцем другой руки. После того, как кулак наполнится, раскрыть его и ссыпать получившиеся шарики в чашку. Учитывая, что ладошка у ребенка совсем маленькая, шарики получаются оптимального, небольшого, размера.
Из синей и голубой двухсторонней бумаги вырезаем по шаблону капельки.
Из картона вырезаем контур тучки.
Дальнейший процесс сводится к работе с полученными заготовками:
  1. Край тучки прорисовываем синей краской, создавая яркий контур.
  2. Наливаем клей в подготовленную емкость. Наносим его кисточкой на небольшой участок тучки и приклеиваем шарики, затем обрабатываем следующий участок.
    Поделка дождь 1
    Поделка дождь 1
    Так обклеиваем всю тучку. Поделка тучка, выполненная в подобной технике, получается объемной и мягкой, что очень нравится малышам.
    Поделка дождь 2
    Поделка дождь 2
  3. Прикрепляем при помощи скотча дождевые капельки к нитям, чередуя при этом капли синего и голубого цвета.
    Поделка дождь 3
    Поделка дождь 3
  4. Скотчем же прикрепляем нити с капельками к тучке. Чтобы скотч не бросался в глаза (он может давать блики при электрическом свете), над ним наклеиваем ватный шарик. Сверху прикрепляем к тучке веревку, чтобы подвесить ее. Оригинально смотрятся тучки, подвешенные за деревянные прищепки – создается такое ощущение, как-будто мокрую тучку повесили сушиться, а с нее течет вода.
    Поделка дождь 4
    Поделка дождь 4
Подобные поделки своими руками может сделать абсолютно любой ребенок, а процесс их изготовления и полученный результат доставят немало радостных моментов и ему, и родителям.



Комментариев нет:

Отправить комментарий